Разделы    
Общий раздел
Жилищно-коммунальное хозяйство
ТИК Отрадненская
Культура
Антинарко
Малое предпринимательство
Работа Совета в 2019 году
Отдел МВД России по Отрадненскому району
Отдел торговли и защиты прав потребителей
Опека и попечительство
Отдел капитального строительства и единого заказчика
Управление сельского хозяйства
Пенсионный фонд
Совет молодых депутатов
Центр занятости населения
Управление социальной защиты населения
Отдел земельных и имущественных отношений
Отдел ГО и ЧС
Градостроительная деятельность
Фонд социального страхования
Стандарт развития конкуренции
Молодежная политика
Единая Россия
Здравоохранение
Финансовая грамотность
Образование
Методические материалы
Спорт
Страховой сектор
МФЦ
Финансовое управление
Всероссийский совет местного самоуправления
Государственные услуги
Отдел по квартирно-правовым вопросам
Графики приемов граждан
Структура администрации
Ипотечное кредитование
Депутаты Совета
Итоги работы с обращениями граждан
Туризм
Информация для инвесторов
Благодарненское сельское поселение
Малотенгинское сельское поселение

   Новости    
23.06 Налог на профессиональный доход для такси
22.06 Департамент цен и тарифов Краснодарского края утвердил новые розничные цены на природный газ для населения с 1 июля 2021 года
22.06 Уважаемые предприниматели!
21.06 ВЫБОРЫ 2021
21.06 Финансовая информация
21.06 Внимание!
18.06 Полиция задержала лжегазовика в Краснодарском крае
18.06 «Повышение экономической эффективности учреждений культуры: новое в управлении и контроле»
18.06 Наша учеба
17.06 Операция «МАК»
17.06 УФНС информирует об услугах налоговой службы в МФЦ
16.06 Уважаемые предприниматели!
16.06 «ТНС энерго Кубань» рекомендует оплатить счета за электроэнергию до изменения тарифов
15.06 Сергей Густов назвал газификацию Краснодарского края в числе важнейших задач
14.06 Объявление о сессии Совета
Главная » Новости » Пять главных ошибок и злоупотреблений в декларировании рабочих мест

Пять главных ошибок и злоупотреблений в декларировании рабочих мест  


Пять главных ошибок и злоупотреблений в декларировании рабочих мест

2 февраля 2017
С 1 мая 2016 года работодатель должен подавать декларацию не только на рабочие места, на которых не обнаружены вредные факторы, но и на рабочие места с оптимальными или допустимыми условиями труда. Если же декларация к этому моменту была зарегистрирована, необходимо подать уточненную декларацию. Практика оформления и подачи этого документа выявила несколько типичных сложностей. Они возникают как на стадии работы с экспертами организаций, проводящих спецоценку, так и в ходе регистрации деклараций в государственных инспекциях по труду. Вот пять самых распространенных проблемах.

Информацию о вредных факторах рабочих мест предоставляют на основании недостоверных данных

Эксперт, проводящий спецоценку, выявляет вредные факторы на рабочем месте в ходе идентификации. Ее результаты оформляет в виде заключения, которое передает в комиссию по спецоценке. Оно может быть:

выдано на основании документальной оценки условий на рабочем месте без идентификации, то есть по формальным признакам;

сформировано на основании данных производственного контроля. Такое заключение будет некорректным, так как параметры вредных факторов, полученные при производственном контроле, могут отличаться от оценочных критериев, полученных в ходе идентификации;

сформировано на основании неполных данных. Например, может отсутствовать информация о том, что думает работник об условиях труда. Оно может быть проигнорировано комиссией или экспертом.

На основании этих данных оформляют декларацию соответствия условий труда. Но каждый из перечисленных пунктов является достаточным, чтобы документ оказался недостоверным. В результате возникнут проблемы с ее регистрацией декларации.

Чтобы избежать негативного результата, комиссия еще на стадии подготовки к спецоценке должна сформировать перечень рабочих мест, на которые предположительно будет оформлена декларация. Это такие места, на которых не предполагается обнаружить вредные или опасные условия труда. Сведения о них нужно занести в протокол заседания комиссии.

Затем этот перечень нужно сверить с данными, предоставленными экспертом. Если сведения не совпадут, комиссия должна направлять эксперту письменный запрос с просьбой разъяснить, на каком основании сделаны выводы об отсутствии вредных факторов на рабочем месте.

Некомпетентность членов комиссии по спецоценке

Комиссия и представители работодателя не вправе вмешиваться в работу эксперта. Но закон о спецоценке не исключил «договорных отношений». И члены комиссии, утверждая перечень рабочих мест, высказывают эксперту определенные пожелания по количеству аналогичных рабочих мест или мест, на которые нужно составить декларацию.

Если эксперт пойдет на уступки, он может, например, не идентифицировать некоторые вредные факторы. Тогда количество инструментальных замеров и измерений уменьшится, что приведет к снижению стоимости спецоценки.

Но любая жалоба работника на результаты работ приведет не только к дискредитации эксперта и работодателя, но и к их финансовым потерям.

Комиссия также не уполномочена оформлять декларации соответствия. Эту работу нужно поручить штатному специалисту по охране труда. Если же доверить экспертам, проводившим спецоценку, составить данные документы, это может повлиять на объективность отчета по спецоценке. Эксперту выгодно убедить работодателя в наименьшем количестве рабочих мест, на которые нужно оформлять декларацию. При этом у работодателя прямо противоположная цель. Обе позиции диаметрально противоположны. Возникает конфликт интересов.

Поэтому привлечь их можно только как консультантов.

Завышение стоимости работ организацией, проводящей спецоценку

Многие организации, проводящие работы в области оценки условий труда не дифференцируют стоимость работ между рабочими местами, где вредные факторы не обнаружены, и теми местами, где проводились измерения вредных и опасных факторов. В итоге общая цена за спецоценку может значительно возрасти.

Чтобы этого избежать, работодателю нужно разбить спецоценку на этапы и указать их в договоре с организацией, которая будет выполнять эти работы.

Существенную часть вознаграждения организации, оказывающие услуги по спецоценке, получают за работу лабораторий, выполняющих инструментальные исследования. Поэтому этап идентификации необходимо оценить по минимальной стоимости относительно этапа измерения и исследования.

Рекомендуем оценивать работы по идентификации не более 20% от общей стоимости спецоценки либо указать стоимость работ по каждому рабочему месту отдельно за идентификацию и инструментальные замеры.

На каждое рабочее место оформляют отдельную декларацию

Ни Минтруд России, ни Роструд не дают рекомендаций, нужно ли оформлять декларации на каждое рабочее место или можно оформить одну декларацию на все рабочие места. К различным вариантам оформления лояльно относится и ГИТ. Поэтому многие работодатели не видят, какие последствия могут наступить, если оформить одну декларацию на все рабочие места.

Если произойдет несчастный случай, то декларация прекратит свое действие, а работодатель будет обязан провести внеплановую спецоценку на всех рабочих местах, на которые декларация была оформлена (ст. 11Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

Поэтому рекомендуем оформлять декларации на каждое рабочее место, где отсутствуют вредные факторы или условиям труда присвоен 1-й или 2-й класс.

Ошибки при подаче декларации

Декларация соответствия может быть подана работодателем несколькими доступными вариантами (приказ Минтруда России от 07.02.2014 № 80н):

лично;

почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;

в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью работодателя, заполнив декларацию на официальном сайте Роструда.

Роструд (ГИТ) вправе не принять декларацию, если она не соответствует форме, утвержденной приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н. В этом случае декларация будет отправлена по почте обратно работодателю в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления.

А в сопроводительном письме должны быть указаны причины, по которым возвращают отчетность. Отказать в приеме декларации по другим основаниям трудовые инспекторы не вправе.

Устранив нарушения, можно подать декларацию повторно.

Необоснованный отказ в приеме декларации необходимо сразу обжаловать в административном либо в судебном порядке.

Поэтому важно иметь документы, подтверждающие, что декларация была направлена в ГИТ. Иногда работодатели не уделяют этому должного внимания.

Нередко при приеме документов часть из них может оказаться незарегистрированной по вине «человеческого фактора» либо иным причинам. В дальнейшем это может привести к проблемам с ГИТ. Например, инспектор в ходе проверки вправе запросить документы, подтверждающие регистрацию декларации. Если таких документов нет, работодатель не сможет подтвердить, что декларация предоставлена. В итоге инспектор выпишет штраф.

Пять главных ошибок и злоупотреблений в декларировании рабочих мест.
 
 

Смотрите также

17.05 Бесплатное обучение в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография»
17.05 Об использовании средств ФСС на охрану труда в 2021 г.
04.05 Комплектуем аптечки первой помощи по-новому
20.04 Всемирный день охраны труда — 28 апреля 2021
25.03 Краевой конкурс «Лучший специалист по охране труда Краснодарского края»
02.02 С 01.01.2021 отменены отдельные акты и вступили в силу изменения трудового законодательства
02.02 Декларация специальной оценки условий труда стала бессрочной
02.02 Утвердили новый Порядок проведения медосмотров
29.01 Об информировании граждан
21.01 Призёры регионального этапа Всероссийского конкурса – так держать!
Дата публикации: 2 февраля 2017

С 1 мая 2016 года работодатель должен подавать декларацию не только на рабочие места, на которых не обнаружены вредные факторы, но и на рабочие места с оптимальными или допустимыми условиями труда. Если же декларация к этому моменту была зарегистрирована, необходимо подать уточненную декларацию. Практика оформления и подачи этого документа выявила несколько типичных сложностей. Они возникают как на стадии работы с экспертами организаций, проводящих спецоценку, так и в ходе регистрации деклараций в государственных инспекциях по труду. Вот пять самых распространенных проблемах.

Информацию о вредных факторах рабочих мест предоставляют на основании недостоверных данных

Эксперт, проводящий спецоценку, выявляет вредные факторы на рабочем месте в ходе идентификации. Ее результаты оформляет в виде заключения, которое передает в комиссию по спецоценке. Оно может быть:

выдано на основании документальной оценки условий на рабочем месте без идентификации, то есть по формальным признакам;

сформировано на основании данных производственного контроля. Такое заключение будет некорректным, так как параметры вредных факторов, полученные при производственном контроле, могут отличаться от оценочных критериев, полученных в ходе идентификации;

сформировано на основании неполных данных. Например, может отсутствовать информация о том, что думает работник об условиях труда. Оно может быть проигнорировано комиссией или экспертом.

На основании этих данных оформляют декларацию соответствия условий труда. Но каждый из перечисленных пунктов является достаточным, чтобы документ оказался недостоверным. В результате возникнут проблемы с ее регистрацией декларации.

Чтобы избежать негативного результата, комиссия еще на стадии подготовки к спецоценке должна сформировать перечень рабочих мест, на которые предположительно будет оформлена декларация. Это такие места, на которых не предполагается обнаружить вредные или опасные условия труда. Сведения о них нужно занести в протокол заседания комиссии.

Затем этот перечень нужно сверить с данными, предоставленными экспертом. Если сведения не совпадут, комиссия должна направлять эксперту письменный запрос с просьбой разъяснить, на каком основании сделаны выводы об отсутствии вредных факторов на рабочем месте.

Некомпетентность членов комиссии по спецоценке

Комиссия и представители работодателя не вправе вмешиваться в работу эксперта. Но закон о спецоценке не исключил «договорных отношений». И члены комиссии, утверждая перечень рабочих мест, высказывают эксперту определенные пожелания по количеству аналогичных рабочих мест или мест, на которые нужно составить декларацию.

Если эксперт пойдет на уступки, он может, например, не идентифицировать некоторые вредные факторы. Тогда количество инструментальных замеров и измерений уменьшится, что приведет к снижению стоимости спецоценки.

Но любая жалоба работника на результаты работ приведет не только к дискредитации эксперта и работодателя, но и к их финансовым потерям.

Комиссия также не уполномочена оформлять декларации соответствия. Эту работу нужно поручить штатному специалисту по охране труда. Если же доверить экспертам, проводившим спецоценку, составить данные документы, это может повлиять на объективность отчета по спецоценке. Эксперту выгодно убедить работодателя в наименьшем количестве рабочих мест, на которые нужно оформлять декларацию. При этом у работодателя прямо противоположная цель. Обе позиции диаметрально противоположны. Возникает конфликт интересов.

Поэтому привлечь их можно только как консультантов.

Завышение стоимости работ организацией, проводящей спецоценку

Многие организации, проводящие работы в области оценки условий труда не дифференцируют стоимость работ между рабочими местами, где вредные факторы не обнаружены, и теми местами, где проводились измерения вредных и опасных факторов. В итоге общая цена за спецоценку может значительно возрасти.

Чтобы этого избежать, работодателю нужно разбить спецоценку на этапы и указать их в договоре с организацией, которая будет выполнять эти работы.

Существенную часть вознаграждения организации, оказывающие услуги по спецоценке, получают за работу лабораторий, выполняющих инструментальные исследования. Поэтому этап идентификации необходимо оценить по минимальной стоимости относительно этапа измерения и исследования.

Рекомендуем оценивать работы по идентификации не более 20% от общей стоимости спецоценки либо указать стоимость работ по каждому рабочему месту отдельно за идентификацию и инструментальные замеры.

На каждое рабочее место оформляют отдельную декларацию

Ни Минтруд России, ни Роструд не дают рекомендаций, нужно ли оформлять декларации на каждое рабочее место или можно оформить одну декларацию на все рабочие места. К различным вариантам оформления лояльно относится и ГИТ. Поэтому многие работодатели не видят, какие последствия могут наступить, если оформить одну декларацию на все рабочие места.

Если произойдет несчастный случай, то декларация прекратит свое действие, а работодатель будет обязан провести внеплановую спецоценку на всех рабочих местах, на которые декларация была оформлена (ст. 11Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

Поэтому рекомендуем оформлять декларации на каждое рабочее место, где отсутствуют вредные факторы или условиям труда присвоен 1-й или 2-й класс.

Ошибки при подаче декларации

Декларация соответствия может быть подана работодателем несколькими доступными вариантами (приказ Минтруда России от 07.02.2014 № 80н):

лично;

почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;

в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью работодателя, заполнив декларацию на официальном сайте Роструда.

Роструд (ГИТ) вправе не принять декларацию, если она не соответствует форме, утвержденной приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н. В этом случае декларация будет отправлена по почте обратно работодателю в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления.

А в сопроводительном письме должны быть указаны причины, по которым возвращают отчетность. Отказать в приеме декларации по другим основаниям трудовые инспекторы не вправе.

Устранив нарушения, можно подать декларацию повторно.

Необоснованный отказ в приеме декларации необходимо сразу обжаловать в административном либо в судебном порядке.

Поэтому важно иметь документы, подтверждающие, что декларация была направлена в ГИТ. Иногда работодатели не уделяют этому должного внимания.

Нередко при приеме документов часть из них может оказаться незарегистрированной по вине «человеческого фактора» либо иным причинам. В дальнейшем это может привести к проблемам с ГИТ. Например, инспектор в ходе проверки вправе запросить документы, подтверждающие регистрацию декларации. Если таких документов нет, работодатель не сможет подтвердить, что декларация предоставлена. В итоге инспектор выпишет штраф.

Пять главных ошибок и злоупотреблений в декларировании рабочих мест.

Отрадная
Главная » Новости » Пять главных ошибок и злоупотреблений в декларировании рабочих мест

Пять главных ошибок и злоупотреблений в декларировании рабочих мест  


Пять главных ошибок и злоупотреблений в декларировании рабочих мест

2 февраля 2017
С 1 мая 2016 года работодатель должен подавать декларацию не только на рабочие места, на которых не обнаружены вредные факторы, но и на рабочие места с оптимальными или допустимыми условиями труда. Если же декларация к этому моменту была зарегистрирована, необходимо подать уточненную декларацию. Практика оформления и подачи этого документа выявила несколько типичных сложностей. Они возникают как на стадии работы с экспертами организаций, проводящих спецоценку, так и в ходе регистрации деклараций в государственных инспекциях по труду. Вот пять самых распространенных проблемах.

Информацию о вредных факторах рабочих мест предоставляют на основании недостоверных данных

Эксперт, проводящий спецоценку, выявляет вредные факторы на рабочем месте в ходе идентификации. Ее результаты оформляет в виде заключения, которое передает в комиссию по спецоценке. Оно может быть:

выдано на основании документальной оценки условий на рабочем месте без идентификации, то есть по формальным признакам;

сформировано на основании данных производственного контроля. Такое заключение будет некорректным, так как параметры вредных факторов, полученные при производственном контроле, могут отличаться от оценочных критериев, полученных в ходе идентификации;

сформировано на основании неполных данных. Например, может отсутствовать информация о том, что думает работник об условиях труда. Оно может быть проигнорировано комиссией или экспертом.

На основании этих данных оформляют декларацию соответствия условий труда. Но каждый из перечисленных пунктов является достаточным, чтобы документ оказался недостоверным. В результате возникнут проблемы с ее регистрацией декларации.

Чтобы избежать негативного результата, комиссия еще на стадии подготовки к спецоценке должна сформировать перечень рабочих мест, на которые предположительно будет оформлена декларация. Это такие места, на которых не предполагается обнаружить вредные или опасные условия труда. Сведения о них нужно занести в протокол заседания комиссии.

Затем этот перечень нужно сверить с данными, предоставленными экспертом. Если сведения не совпадут, комиссия должна направлять эксперту письменный запрос с просьбой разъяснить, на каком основании сделаны выводы об отсутствии вредных факторов на рабочем месте.

Некомпетентность членов комиссии по спецоценке

Комиссия и представители работодателя не вправе вмешиваться в работу эксперта. Но закон о спецоценке не исключил «договорных отношений». И члены комиссии, утверждая перечень рабочих мест, высказывают эксперту определенные пожелания по количеству аналогичных рабочих мест или мест, на которые нужно составить декларацию.

Если эксперт пойдет на уступки, он может, например, не идентифицировать некоторые вредные факторы. Тогда количество инструментальных замеров и измерений уменьшится, что приведет к снижению стоимости спецоценки.

Но любая жалоба работника на результаты работ приведет не только к дискредитации эксперта и работодателя, но и к их финансовым потерям.

Комиссия также не уполномочена оформлять декларации соответствия. Эту работу нужно поручить штатному специалисту по охране труда. Если же доверить экспертам, проводившим спецоценку, составить данные документы, это может повлиять на объективность отчета по спецоценке. Эксперту выгодно убедить работодателя в наименьшем количестве рабочих мест, на которые нужно оформлять декларацию. При этом у работодателя прямо противоположная цель. Обе позиции диаметрально противоположны. Возникает конфликт интересов.

Поэтому привлечь их можно только как консультантов.

Завышение стоимости работ организацией, проводящей спецоценку

Многие организации, проводящие работы в области оценки условий труда не дифференцируют стоимость работ между рабочими местами, где вредные факторы не обнаружены, и теми местами, где проводились измерения вредных и опасных факторов. В итоге общая цена за спецоценку может значительно возрасти.

Чтобы этого избежать, работодателю нужно разбить спецоценку на этапы и указать их в договоре с организацией, которая будет выполнять эти работы.

Существенную часть вознаграждения организации, оказывающие услуги по спецоценке, получают за работу лабораторий, выполняющих инструментальные исследования. Поэтому этап идентификации необходимо оценить по минимальной стоимости относительно этапа измерения и исследования.

Рекомендуем оценивать работы по идентификации не более 20% от общей стоимости спецоценки либо указать стоимость работ по каждому рабочему месту отдельно за идентификацию и инструментальные замеры.

На каждое рабочее место оформляют отдельную декларацию

Ни Минтруд России, ни Роструд не дают рекомендаций, нужно ли оформлять декларации на каждое рабочее место или можно оформить одну декларацию на все рабочие места. К различным вариантам оформления лояльно относится и ГИТ. Поэтому многие работодатели не видят, какие последствия могут наступить, если оформить одну декларацию на все рабочие места.

Если произойдет несчастный случай, то декларация прекратит свое действие, а работодатель будет обязан провести внеплановую спецоценку на всех рабочих местах, на которые декларация была оформлена (ст. 11Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

Поэтому рекомендуем оформлять декларации на каждое рабочее место, где отсутствуют вредные факторы или условиям труда присвоен 1-й или 2-й класс.

Ошибки при подаче декларации

Декларация соответствия может быть подана работодателем несколькими доступными вариантами (приказ Минтруда России от 07.02.2014 № 80н):

лично;

почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;

в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью работодателя, заполнив декларацию на официальном сайте Роструда.

Роструд (ГИТ) вправе не принять декларацию, если она не соответствует форме, утвержденной приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н. В этом случае декларация будет отправлена по почте обратно работодателю в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления.

А в сопроводительном письме должны быть указаны причины, по которым возвращают отчетность. Отказать в приеме декларации по другим основаниям трудовые инспекторы не вправе.

Устранив нарушения, можно подать декларацию повторно.

Необоснованный отказ в приеме декларации необходимо сразу обжаловать в административном либо в судебном порядке.

Поэтому важно иметь документы, подтверждающие, что декларация была направлена в ГИТ. Иногда работодатели не уделяют этому должного внимания.

Нередко при приеме документов часть из них может оказаться незарегистрированной по вине «человеческого фактора» либо иным причинам. В дальнейшем это может привести к проблемам с ГИТ. Например, инспектор в ходе проверки вправе запросить документы, подтверждающие регистрацию декларации. Если таких документов нет, работодатель не сможет подтвердить, что декларация предоставлена. В итоге инспектор выпишет штраф.

Пять главных ошибок и злоупотреблений в декларировании рабочих мест.
 
 

Смотрите также

17.05 Бесплатное обучение в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография»
17.05 Об использовании средств ФСС на охрану труда в 2021 г.
04.05 Комплектуем аптечки первой помощи по-новому
20.04 Всемирный день охраны труда — 28 апреля 2021
25.03 Краевой конкурс «Лучший специалист по охране труда Краснодарского края»
02.02 С 01.01.2021 отменены отдельные акты и вступили в силу изменения трудового законодательства
02.02 Декларация специальной оценки условий труда стала бессрочной
02.02 Утвердили новый Порядок проведения медосмотров
29.01 Об информировании граждан
21.01 Призёры регионального этапа Всероссийского конкурса – так держать!
Дата публикации: 2 февраля 2017

С 1 мая 2016 года работодатель должен подавать декларацию не только на рабочие места, на которых не обнаружены вредные факторы, но и на рабочие места с оптимальными или допустимыми условиями труда. Если же декларация к этому моменту была зарегистрирована, необходимо подать уточненную декларацию. Практика оформления и подачи этого документа выявила несколько типичных сложностей. Они возникают как на стадии работы с экспертами организаций, проводящих спецоценку, так и в ходе регистрации деклараций в государственных инспекциях по труду. Вот пять самых распространенных проблемах.

Информацию о вредных факторах рабочих мест предоставляют на основании недостоверных данных

Эксперт, проводящий спецоценку, выявляет вредные факторы на рабочем месте в ходе идентификации. Ее результаты оформляет в виде заключения, которое передает в комиссию по спецоценке. Оно может быть:

выдано на основании документальной оценки условий на рабочем месте без идентификации, то есть по формальным признакам;

сформировано на основании данных производственного контроля. Такое заключение будет некорректным, так как параметры вредных факторов, полученные при производственном контроле, могут отличаться от оценочных критериев, полученных в ходе идентификации;

сформировано на основании неполных данных. Например, может отсутствовать информация о том, что думает работник об условиях труда. Оно может быть проигнорировано комиссией или экспертом.

На основании этих данных оформляют декларацию соответствия условий труда. Но каждый из перечисленных пунктов является достаточным, чтобы документ оказался недостоверным. В результате возникнут проблемы с ее регистрацией декларации.

Чтобы избежать негативного результата, комиссия еще на стадии подготовки к спецоценке должна сформировать перечень рабочих мест, на которые предположительно будет оформлена декларация. Это такие места, на которых не предполагается обнаружить вредные или опасные условия труда. Сведения о них нужно занести в протокол заседания комиссии.

Затем этот перечень нужно сверить с данными, предоставленными экспертом. Если сведения не совпадут, комиссия должна направлять эксперту письменный запрос с просьбой разъяснить, на каком основании сделаны выводы об отсутствии вредных факторов на рабочем месте.

Некомпетентность членов комиссии по спецоценке

Комиссия и представители работодателя не вправе вмешиваться в работу эксперта. Но закон о спецоценке не исключил «договорных отношений». И члены комиссии, утверждая перечень рабочих мест, высказывают эксперту определенные пожелания по количеству аналогичных рабочих мест или мест, на которые нужно составить декларацию.

Если эксперт пойдет на уступки, он может, например, не идентифицировать некоторые вредные факторы. Тогда количество инструментальных замеров и измерений уменьшится, что приведет к снижению стоимости спецоценки.

Но любая жалоба работника на результаты работ приведет не только к дискредитации эксперта и работодателя, но и к их финансовым потерям.

Комиссия также не уполномочена оформлять декларации соответствия. Эту работу нужно поручить штатному специалисту по охране труда. Если же доверить экспертам, проводившим спецоценку, составить данные документы, это может повлиять на объективность отчета по спецоценке. Эксперту выгодно убедить работодателя в наименьшем количестве рабочих мест, на которые нужно оформлять декларацию. При этом у работодателя прямо противоположная цель. Обе позиции диаметрально противоположны. Возникает конфликт интересов.

Поэтому привлечь их можно только как консультантов.

Завышение стоимости работ организацией, проводящей спецоценку

Многие организации, проводящие работы в области оценки условий труда не дифференцируют стоимость работ между рабочими местами, где вредные факторы не обнаружены, и теми местами, где проводились измерения вредных и опасных факторов. В итоге общая цена за спецоценку может значительно возрасти.

Чтобы этого избежать, работодателю нужно разбить спецоценку на этапы и указать их в договоре с организацией, которая будет выполнять эти работы.

Существенную часть вознаграждения организации, оказывающие услуги по спецоценке, получают за работу лабораторий, выполняющих инструментальные исследования. Поэтому этап идентификации необходимо оценить по минимальной стоимости относительно этапа измерения и исследования.

Рекомендуем оценивать работы по идентификации не более 20% от общей стоимости спецоценки либо указать стоимость работ по каждому рабочему месту отдельно за идентификацию и инструментальные замеры.

На каждое рабочее место оформляют отдельную декларацию

Ни Минтруд России, ни Роструд не дают рекомендаций, нужно ли оформлять декларации на каждое рабочее место или можно оформить одну декларацию на все рабочие места. К различным вариантам оформления лояльно относится и ГИТ. Поэтому многие работодатели не видят, какие последствия могут наступить, если оформить одну декларацию на все рабочие места.

Если произойдет несчастный случай, то декларация прекратит свое действие, а работодатель будет обязан провести внеплановую спецоценку на всех рабочих местах, на которые декларация была оформлена (ст. 11Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

Поэтому рекомендуем оформлять декларации на каждое рабочее место, где отсутствуют вредные факторы или условиям труда присвоен 1-й или 2-й класс.

Ошибки при подаче декларации

Декларация соответствия может быть подана работодателем несколькими доступными вариантами (приказ Минтруда России от 07.02.2014 № 80н):

лично;

почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;

в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью работодателя, заполнив декларацию на официальном сайте Роструда.

Роструд (ГИТ) вправе не принять декларацию, если она не соответствует форме, утвержденной приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н. В этом случае декларация будет отправлена по почте обратно работодателю в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления.

А в сопроводительном письме должны быть указаны причины, по которым возвращают отчетность. Отказать в приеме декларации по другим основаниям трудовые инспекторы не вправе.

Устранив нарушения, можно подать декларацию повторно.

Необоснованный отказ в приеме декларации необходимо сразу обжаловать в административном либо в судебном порядке.

Поэтому важно иметь документы, подтверждающие, что декларация была направлена в ГИТ. Иногда работодатели не уделяют этому должного внимания.

Нередко при приеме документов часть из них может оказаться незарегистрированной по вине «человеческого фактора» либо иным причинам. В дальнейшем это может привести к проблемам с ГИТ. Например, инспектор в ходе проверки вправе запросить документы, подтверждающие регистрацию декларации. Если таких документов нет, работодатель не сможет подтвердить, что декларация предоставлена. В итоге инспектор выпишет штраф.

Пять главных ошибок и злоупотреблений в декларировании рабочих мест.



2019 © Официальный портал администрации МО Отрадненский район