| ![]() | Спрашивали – отвечаем
Дата публикации: 13 марта 2020 Спрашивали – отвечаем. 1. Нужно ли оформить вторую карточку учета выдачи СИЗ работнику, которому положены дополнительные СИЗ Нет, не нужно. Оформляют одну личную карточку учета выдачи СИЗ. Это прямо указано в пункте 23 приказа Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290н. Вести несколько личных карточек для одного работника не нужно. 2. Что делать, если начальник участка отказывается от предписания специалиста по охране труда Следует написать служебную записку на имя руководителя организации о том, что начальник участка не выполняет обязанности по охране труда. К записке приложить все предписания, которые выписали на него. А так же указать, что игнорирование предписаний может привести к несчастным случаям на производстве и значительным штрафам во время проверок. И что за нарушения правил охраны труда по предписаниям специалиста по охране труда предусмотрена дисциплинарная ответственность. Такая служебная записка позволит специалисту по охране труда защитить себя, если произойдет несчастный случай или в организацию придет проверка. 3. На какой документ сослаться при организации кабинета по охране труда На рекомендации по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда, утвержденные постановлением Минтруда от 17.01.2001 № 7. В приказе указано, как определить площадь кабинета и чем его оснастить. 4. На какой срок выдавать очки, щитки и каски У касок защитных срок носки – два года, у очков – до износа, но не больше одного года (приказ Минтруда от 09.12.2014 № 997н), у щитка лицевого – также до износа. При этом срок носки любых СИЗ до износа не может превышать сроков действия сертификатов и срока годности, указанных в эксплуатационной документации изготовителей СИЗ. 5. Нужно ли менять приказы по охране труда при смене директора Нет, не нужно. При смене руководителя локальные акты не прекращают своего действия. Локальный акт утрачивает силу, если истек срок его действия, документ отменяют другим актом, вступает в силу закон или иной нормативный акт, который улучшает условия труда работников по сравнению с теми, которые устанавливает локальный акт организации (ст. 12 ТК). 6. Нужно ли повторно проводить СОУТ через пять лет, если декларацию подали позже утверждения отчета о СОУТ Декларация действует пять лет со дня утверждения отчета о СОУТ. Если условия труда сохранились и не было несчастных случаев, то декларация автоматически продляется еще на пять лет. 7. Нужно ли направлять на медосмотры работников-пенсионеров, если нет оснований по приказу Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н Нет, не нужно. Но работники-пенсионеры имеют право по собственному желанию проходить ежегодную диспансеризацию. Работодатель обязан в этом случае по их заявлению освободить от работы с сохранением заработной платы. 8. Нужно ли разрабатывать отдельные инструкции по охране труда для каждой офисной должности работников Нет, это не обязательно. Достаточно разработать и утвердить одну общую инструкцию для офисного персонала. В разделе «Общие положения» указать, на кого именно распространяется действие этой инструкции, с отражением должностей: секретарь, экономист, бухгалтер, главный бухгалтер и т. д. Подробнее. |
Copyright © 2004-2025, Otradnaya.RU. Все права соблюдены. При использовании материалов гиперссылка обязательна. Администрация МО Отрадненский район. 352290, Краснодарский край, Отрадненский район, ст. Отрадная, ул. Первомайская, 28. Карта сайта | Законодательная карта | Письмо вебмастеру |
13 марта 2020 | |
Спрашивали – отвечаем. 1. Нужно ли оформить вторую карточку учета выдачи СИЗ работнику, которому положены дополнительные СИЗ Нет, не нужно. Оформляют одну личную карточку учета выдачи СИЗ. Это прямо указано в пункте 23 приказа Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290н. Вести несколько личных карточек для одного работника не нужно. 2. Что делать, если начальник участка отказывается от предписания специалиста по охране труда Следует написать служебную записку на имя руководителя организации о том, что начальник участка не выполняет обязанности по охране труда. К записке приложить все предписания, которые выписали на него. А так же указать, что игнорирование предписаний может привести к несчастным случаям на производстве и значительным штрафам во время проверок. И что за нарушения правил охраны труда по предписаниям специалиста по охране труда предусмотрена дисциплинарная ответственность. Такая служебная записка позволит специалисту по охране труда защитить себя, если произойдет несчастный случай или в организацию придет проверка. 3. На какой документ сослаться при организации кабинета по охране труда На рекомендации по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда, утвержденные постановлением Минтруда от 17.01.2001 № 7. В приказе указано, как определить площадь кабинета и чем его оснастить. 4. На какой срок выдавать очки, щитки и каски У касок защитных срок носки – два года, у очков – до износа, но не больше одного года (приказ Минтруда от 09.12.2014 № 997н), у щитка лицевого – также до износа. При этом срок носки любых СИЗ до износа не может превышать сроков действия сертификатов и срока годности, указанных в эксплуатационной документации изготовителей СИЗ. 5. Нужно ли менять приказы по охране труда при смене директора Нет, не нужно. При смене руководителя локальные акты не прекращают своего действия. Локальный акт утрачивает силу, если истек срок его действия, документ отменяют другим актом, вступает в силу закон или иной нормативный акт, который улучшает условия труда работников по сравнению с теми, которые устанавливает локальный акт организации (ст. 12 ТК). 6. Нужно ли повторно проводить СОУТ через пять лет, если декларацию подали позже утверждения отчета о СОУТ Декларация действует пять лет со дня утверждения отчета о СОУТ. Если условия труда сохранились и не было несчастных случаев, то декларация автоматически продляется еще на пять лет. 7. Нужно ли направлять на медосмотры работников-пенсионеров, если нет оснований по приказу Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н Нет, не нужно. Но работники-пенсионеры имеют право по собственному желанию проходить ежегодную диспансеризацию. Работодатель обязан в этом случае по их заявлению освободить от работы с сохранением заработной платы. 8. Нужно ли разрабатывать отдельные инструкции по охране труда для каждой офисной должности работников Нет, это не обязательно. Достаточно разработать и утвердить одну общую инструкцию для офисного персонала. В разделе «Общие положения» указать, на кого именно распространяется действие этой инструкции, с отражением должностей: секретарь, экономист, бухгалтер, главный бухгалтер и т. д. Подробнее. | |
Смотрите также | |
14.03 Внимание! Информация для работодателей Отрадненского района! | |
17.12 О минимально заработной плате в Краснодарском крае | |
25.11 О проведении декады инвалидов | |
14.11 ГКУ КК ЦЗН Отрадненского района проводит прием граждан по вопросам получения государственных услуг в сфере занятости населения | |
01.11 Оформление трудовых отношений – все «за» и «против» | |
01.11 Неформальная занятость – риски и последствия для работников и работодателей | |
01.11 Трудовой договор | |
29.10 "Серая" заработная плата | |
28.10 Работодателям Отрадненского района! | |
28.10 Что должен знать работник при трудоустройстве на работу? |