Размер шрифта: обычный средний большой | Цвет: ч/б б/ч с/с | Обычная версия сайта

Администрация муниципального образования Отрадненский район

Наш район Администрация Инвестиции Социальная политика Сельские поселения Справочная информация Торги Совет Муниципальный заказ Правопорядок Обращения граждан Антикоррупция Каталог Авторы

Отрадненцы в Великой Отечественной Войне Грантовая поддержка и НКО Ипотечное кредитование Малое предпринимательство ТИК Отрадненская Стандарт развития конкуренции Обратная связь Финансовая грамотность Дополнительная информация Поддержка инновационных проектов Обучение Градостроительная деятельность График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности Калькулятор процедур. Инфографика. Видеоролики. Буклеты Полезные ссылки ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ Избирательные комиссии Страховой сектор «Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки в муниципальном образовании Отрадненский район Реестр озелененных территорий Цены и тарифы Работа с обращениями Повышение правовой культуры Государственные услуги О Комиссии Решения Баннеры и ссылки Реестр субъектов малого предпринимательства Контрольно-счетная палата муниципального образования Отрадненский район Информация об органах местного самоуправления, предоставляющих услуги в сфере градостроительства и строительства Новости в сфере градостроительства Информация о порядке получения информации о градостроительных условиях Документы территориального планирования Правила землепользования и застройки Документация по планировке территорий Приобрести земельный участок Получить услугу в сфере строительства Исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства Экспертиза инженерных изысканий и проектной документации Получить сведения из информационных систем в сфере градостроительной деятельности Cтатистическая информация и иные сведения о градостроительной деятельности Проверки Анкеты для опроса субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг Перечень земельных участков предназначенных для предоставления гражданам, имеющих трех и более детей Мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Методические материалы Соглашения Рабочая группа Реестр субъектов естественных монополий на территории муниципального образования Внедрение стандарта развития конкуренции в Краснодарском крае Мероприятия Нормативно-правовая база Банковский сектор Подключения к системам теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения Работа с несостоятельными предприятиями Бесплатная юридическая помощь Центр поддержки предпринимательства Архив выборов Инициативное бюджетирование Инструменты привлечения заемного финансирования субъектами МСП на фондовом рынке Антимонопольный комплаенс Проектное управление Нормативные правовые акты Исчерпывающий перечень муниципальных НПА Перечень проектов муниципальных НПА Доклад об антимонопольном комплаенсе Имущественная поддержка бизнеса Нормативные правовые акты Имущество для бизнеса Коллегиальный орган Материалы Корпорации МСП Вопрос-ответ Реестр государственного (муниципального) имущества Индивидуальный план социально-экономического развития муниципального образования Отрадненский район Телефоны «горячей линии» администрации муниципального образования Отрадненский район и социальных учреждений ст. Отрадной График приема граждан в режиме видео конференцсвязи Особо охраняемые природные территории Отрадненского района Открытые данные Центр поддержки экспорта Краснодарского края Общественная палата Выплаты многодетным семьям


Инициативное бюджетирование

Новости



[news]



Продвижение проекта «Инициативного бюджетирования»



Губернатором  Краснодарского края Вениамином Ивановичем  поставлена  задача о  реализации  на территории края инициативного бюджетирования – это реализация инициатив населения за счет средств бюджетов всех уровней.



Желание обустроить общественное пространство велико, но люди не могут самостоятельно организоваться, найти достаточно средств для реализации своих идей. Именно на решение данных проблем и обращено инициативное бюджетирование, которое основано на решении вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов. Инициативное бюджетирование постепенно становится элементом повышения эффективности общественных финансов.



Повышение гражданской активности и грамотности – само по себе сложная задача, которая требует преодоления социальных, организационных и бюрократических затруднений. В некоторых регионах (например, в Кировской, Тверской и Тульской областях, в Пермском и Ставропольском краях, в городе Череповце) уже внедрили практику инициативного бюджетирования, и по итогам наблюдаются успехи. Средства, выделяемые из регионального бюджета, софинансируются из местных бюджетов, со стороны населения и местного бизнеса.



Что дает власти поддержка данных проектов?



Во-первых, с помощь­ю инициативного бюджетирования решаются наиболее злободневные проблемы, вызывающие социальную напряженность.



Во-вторых, инициируется участие граждан в решении проблем местного значения через работу в бюджетных комиссиях, проектных командах, голосование при определении приоритетов расходования бюджетных средств и т. д.



В-третьих, обеспечивается софинансирование гражданами и бизнесом (до 30%) отобранных для реализации проектов. Кроме того, население, сопричастное к реализации отобранного проекта, осуществляет общественный контроль за его реализацией, последующей эксплуатацией и сохран­ностью построенных объектов. Повышается уровень доверия к власти за счет увеличения прозрачности управленческих решений и снижения уровня коррупции. Снижается угроза социальной напряженности. В целом же практика инициативного бюджетирования позволяет существенным образом увеличить эффективность расходования бюджетных средств.



Что получают граждане, участвуя в данных проектах?



Во-пер­вых, возможность решать насущные проблемы.



Во-вторых, эффективный инструмент мобилизации совместных усилий, реализуемый при поддержке властных институтов.



В-третьих, значительное по объемам финансирование от государства на принципах софинансирования.



В-четвертых, возможность улучшения среды обитания. И наконец, достоверную и своевременную информацию о бюджетном процессе на региональном и местном уровнях.



Чаще всего поддерживаются и софинансируются проекты ремонта дорог и организации водоснабжения (51% от общего числа всех реализованных инициатив), далее следуют проекты ремонта объектов культурной инфраструктуры (14%) и благоустройства территории поселений (10%), проекты обустройства мест отдыха и детских площадок (7%) и объектов спортивной инфраструктуры (6%), завершают список проекты организации освещения, противопожарных мероприятий, благоустройства мест захоронений.



Как это работает?



Механизм работы прост, необходимо провести собрания инициативных групп населения, где решить вопрос о том, какой проект общественной инфраструктуры они считают приоритетным, и договориться о софинансировании. Затем подать заявки, которые будут рассматриваться на конкурсной основе. После проведения конкурса проектов будут проведены торги и заключены контракты. Сразу после этого начинается реализация проекта, который после завершения торжественно открывается.



Правовой режим привлечения средств граждан и предприятий к финансированию проектов — один из основных вопросов реализации инициативного бюджетирования. Важно, кто инициирует проект. Если граждане — то поднимать вопрос о финансовом участии населения муниципалитета корректнее, чем в случае, когда инициатива исходит от руководства муниципального образования. Привлекать средства граждан можно двумя способами:



самообложение граждан;



заключение договоров пожертвования с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.



Однако, как показывает практика,  не всегда для реализации проектов получается собрать необходимую сумму средств с населения, например в Богородицке (Тульская область) население приняло участие в реализации проекта по программе «Народный бюджет», вкладом не менее 8% общей стоимости. Собрать с населения 150–200 тыс. руб. было непросто, поэтому решили часть этих средств покрыть неоплачиваемым трудом. На субботниках жители города расчищали и выравнивали площадки, осуществляли планировку и отсыпку гравием и гранитной крошкой дорожек, ремонтировали беседки, собирали и устанавливали детский игровой городок, скамейки, урны, светильники. В результате вклад населения в виде денежных средств составил всего 29 тыс. руб., что в 5–8 раз меньше изначально запланированной суммы.



Такой путь решения проблемы позволил сформировать желаемую вовлеченность населения, не имеющего достаточного уровня доходов, чтобы «участвовать рублем». Однако и в случае «трудового» вклада в проект обязательным является добровольность и инициативность каждого из участников.