| ![]() | Родительский пример заразителен
Дата публикации: 3 июня 2008 Дети и подростки - самые уязвимые участники дорожного движения. Именно родители, близкие люди, пренебрегающие элементарными мерами безопасности, становятся виновниками трагедий. За первые пять месяца этого года в районе зарегистрировано 14 дорожно-транспортных происшествий, в которых два человека погибли и 15 получили ранения, двое из них - дети 10-16 лет. Чаще всего ребята попадают в ДТП, когда появляются на дороге в качестве пешеходов (43%). Для них характерны те же нарушения, что и для взрослых: переход проезжей части в неустановленном месте, неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев, сооружений, переход через проезжую часть вне пешеходного перехода, нахождение малолетнего ребенка на улице без сопровождения взрослого. А в последнее время все больше случаев ДТП происходит с участием скутеров, которыми управляют дети, не имеющие даже элементарных понятий о правилах дорожного движения. Так, например, 18 мая этого года в ст. Отрадной, на перекрестке улиц Октябрьская-Кизилова, девочка-подросток не справилась с управлением скутера и допустила наезд на бордюрное ограждение. В результате падения она и ее подруга-пассажир, получили травмы. Часто приходится видеть такие ситуации, когда несовершеннолетний, "вылетая" на мопеде со второстепенной дороги на главную или проезжая перекресток, непонимающе и испуганно начинает оглядываться по сторонам, а нет ли поблизости машин. В очередной раз хочу обратиться к родителям: прежде, чем покупать своим детям мопеды, задумайтесь, к каким страшным последствиям могут привести "гастроли" их чад на "игрушках" с моторами. Статистика показывает, что в травмах детей-пассажиров основная вина лежит на взрослых, которые не обеспечили безопасность их перевозок. В основном это дети до 12 лет. Детский дорожно-транспортный травматизм в районе имеет ярко выраженный сезонный характер. Основная часть ДТП с участием детей регистрируются с мая по сентябрь. Традиционно аварийными остаются промежутки времени, когда дети не заняты в учебных заведениях. Это говорит о слабом знании учащимися правил дорожного движения и неумении ориентироваться в дорожной обстановке. Во внеучебное время ребята нередко предоставлены сами себе и контроль со стороны родителей снижен. Поведение взрослых на улице является для детей значительно более наглядным воспитательным моментом, чем любое скучное разъяснение правил дорожного движения. Ребенок переходит проезжую часть не так, как ему говорит мама, а так, как обычно она это делает сама. Жаль только, что часто слова расходятся с делом. |
Copyright © 2004-2025, Otradnaya.RU. Все права соблюдены. При использовании материалов гиперссылка обязательна. Администрация МО Отрадненский район. 352290, Краснодарский край, Отрадненский район, ст. Отрадная, ул. Первомайская, 28. Карта сайта | Законодательная карта | Письмо вебмастеру |
3 июня 2008 | |
Дети и подростки - самые уязвимые участники дорожного движения. Именно родители, близкие люди, пренебрегающие элементарными мерами безопасности, становятся виновниками трагедий. За первые пять месяца этого года в районе зарегистрировано 14 дорожно-транспортных происшествий, в которых два человека погибли и 15 получили ранения, двое из них - дети 10-16 лет. Чаще всего ребята попадают в ДТП, когда появляются на дороге в качестве пешеходов (43%). Для них характерны те же нарушения, что и для взрослых: переход проезжей части в неустановленном месте, неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев, сооружений, переход через проезжую часть вне пешеходного перехода, нахождение малолетнего ребенка на улице без сопровождения взрослого. А в последнее время все больше случаев ДТП происходит с участием скутеров, которыми управляют дети, не имеющие даже элементарных понятий о правилах дорожного движения. Так, например, 18 мая этого года в ст. Отрадной, на перекрестке улиц Октябрьская-Кизилова, девочка-подросток не справилась с управлением скутера и допустила наезд на бордюрное ограждение. В результате падения она и ее подруга-пассажир, получили травмы. Часто приходится видеть такие ситуации, когда несовершеннолетний, "вылетая" на мопеде со второстепенной дороги на главную или проезжая перекресток, непонимающе и испуганно начинает оглядываться по сторонам, а нет ли поблизости машин. В очередной раз хочу обратиться к родителям: прежде, чем покупать своим детям мопеды, задумайтесь, к каким страшным последствиям могут привести "гастроли" их чад на "игрушках" с моторами. Статистика показывает, что в травмах детей-пассажиров основная вина лежит на взрослых, которые не обеспечили безопасность их перевозок. В основном это дети до 12 лет. Детский дорожно-транспортный травматизм в районе имеет ярко выраженный сезонный характер. Основная часть ДТП с участием детей регистрируются с мая по сентябрь. Традиционно аварийными остаются промежутки времени, когда дети не заняты в учебных заведениях. Это говорит о слабом знании учащимися правил дорожного движения и неумении ориентироваться в дорожной обстановке. Во внеучебное время ребята нередко предоставлены сами себе и контроль со стороны родителей снижен. Поведение взрослых на улице является для детей значительно более наглядным воспитательным моментом, чем любое скучное разъяснение правил дорожного движения. Ребенок переходит проезжую часть не так, как ему говорит мама, а так, как обычно она это делает сама. Жаль только, что часто слова расходятся с делом. | |