Разделы    
Общий раздел
Туризм
Пенсионный фонд
Информация для инвесторов
Отдел по делам несовершеннолетних
ТИК Отрадненская
Малое предпринимательство
Роспотребнадзор информирует
Выплаты многодетным семьям
Опека и попечительство
Центр занятости населения
Отдел торговли и защиты прав потребителей
Отдел капитального строительства и единого заказчика
Отдел МВД России по Отрадненскому району
МФЦ
Перечень земельных участков предназначенных для предоставления гражданам, имеющих трех и более детей
Антинарко
Управление сельского хозяйства
Управление социальной защиты населения
Работа Совета в 2024 году
Отдел земельных и имущественных отношений
Совет молодых депутатов
Стандарт развития конкуренции
Градостроительная деятельность
Бесплатная юридическая помощь
Финансовое управление
Молодежная политика
Финансовая грамотность
Отдел ГО и ЧС
Спорт
Информационные системы
Антимонопольный комплаенс
Инициативное бюджетирование
Общественная палата
Отдел по квартирно-правовым вопросам
Грантовая поддержка и НКО
Культура
Жилищно-коммунальное хозяйство
Антитеррористическая комиссия
Фонд социального страхования
Структура администрации
Персональные данные
Образование
Единая Россия
Здравоохранение
Методические материалы
Страховой сектор
Государственные услуги
Графики приемов граждан
Ипотечное кредитование
Депутаты Совета
Итоги работы с обращениями граждан
Благодарненское сельское поселение

   Новости    
21.08 Информация от ИФНС
21.08 О продлении срока заявок краевого конкурса лидеров туристической индустрии «Курортный Олимп»
19.08 Отделение СФР по Краснодарскому краю: как оформить пособие беременным женам призывников
19.08 Кубанские мамы могут рассчитывать на детские пособия при ликвидации организации
18.08 Отделение СФР по Краснодарскому краю компенсирует кубанским работодателям расходы на рабочие места для граждан с инвалидностью
18.08 Путешествие с Русским географическим обществом
18.08 Меры поддержки работодателей
18.08 Агентство по привлечению инвестиций Краснодарского края
16.08 Клади трубку
14.08 О бесплатном обучении работников гостиничного комплекса
14.08 Угроза беспилотных летальных аппаратов
13.08 МедиаКоманды Первых Краснодарского края отправились в Москву
08.08 Всероссийская акция «Безопасность детства»
07.08 До 1 октября федеральные льготники Кубани могут выбрать форму получения набора социальных услуг
06.08 Экстерриториальные участки в Москве
Главная » Новости » Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)

Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)  


Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)

30 мая 2024
Воспитание ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи.

Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность.

Родители таких детей испытывают большие нагрузки в связи с уходом за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь. Многочисленные исследования выявили, что родители данной категории детей чувствуют эмоциональное напряжение, тревогу, вину, обиду, находятся в хроническом стрессовом состоянии и т.д. Всё это влияет на отношение родителей к детям. Следовательно, им также, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка. Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению проблемы. Зачастую родители, испытывая страх за судьбу малыша, передают его ребенку. Интуитивно чувствуя постоянное напряжение взрослых, дети приобретают черты нервозности, издерганности. Мучительные сомнения многих пап и мам о том, знает ли ребенок о своей болезни и о том, насколько она тяжела, напрасны. От понимания своего статуса детям не становится ни лучше, ни хуже. Оптимальным может считаться такое поведение взрослых, которое позволяет детям с ОВЗ быстрее адаптироваться к своему положению, приобрести черты, компенсирующие их состояние. Эгоистическая любовь родителей, стремящихся оградить своих сыновей и дочерей от всех возможных трудностей, мешает их нормальному развитию. Дети с ОВЗ остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви альтруистической, учитывающей интересы ребенка, просто потому, что ребенок есть, такой, какой есть. Ребенку предстоит дальнейшая не самая легкая жизнь, и чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды. Дети, о которых идет речь, нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Конечно, закрывать глаза на то, что ребенок болен, нельзя. При этом и постоянно держать его под стеклянным колпаком тоже не годится. Чем меньше внимание больного будет сконцентрировано на нем самом, тем больше вероятность того, что его отношения с окружающими сложатся успешно. Что касается самих родителей – не забывайте о себе! Депрессия - нередкий спутник родителей больного ребенка. Механизмом запуска для нее может послужить и длительное ожидание диагноза, невнимание близких и друзей в тяжелое время, и отчаяние в глазах ребенка, и бессонные ночи. На фоне постоянной хронической усталости и недосыпания достаточно мелочи, чтобы спровоцировать нервный срыв. Но ведь малышу вы нужны сильными, бодрыми, уверенными. Поэтому, необходимо научиться справляться и с этим. Можно использовать успокоительные травяные сборы, предварительно проконсультировавшись с врачом. Если врач все же назначит антидепрессанты, не забудьте, что это временная мера! Психологическая поддержка может оказаться для вас одним из важных моментов на пути адаптации, как вас, так и вашего ребенка. Очень важно найти того, кто сможет помочь вам, хотя бы на время, или просто даст выспаться. Преодолеть сложный период может социальный работник, психолог или те родители, у которых ребёнок с похожим отклонением в развитии, и они успешно преодолели трудный период.

Необходимо иметь возможность поделиться своими переживаниями, услышать слова поддержки. Помогая друг другу, родители забывают о своём горе, не замыкаются в нём, таким образом, находят более конструктивное решение своей проблемы. Видя вас бодрыми, веселыми, верящими в лучшее, малыш станет чаще улыбаться и тем самым приближать свое выздоровление. Не лишайте себя жизни, удовольствий и интересных событий. Что-то вы можете делать вместе с ребенком, но у вас обязательно должна быть и собственная жизнь. Слепая жертвенность не принесет пользы ни ребенку, ни вам. Если вы будете удовлетворены жизнью, вы несравнимо больше сможете дать и нуждающемуся в вас маленькому человеку.

Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку с ОВЗ помощи в развитии:

1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стоит стыдиться своего ребенка.

2. Чаще хвалите ребенка, ласково обнимайте, давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается, или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше промолчите или просто скажите: «Сейчас не вышло, но в другой раз получится». .

1. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте «язык жестов». Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.

2. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.

3. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.

4. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.

5. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.

6. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.

7. Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.

8. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.

9. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это «золотое правило реабилитации». Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется «помочь» ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, поддерживая, поощряя и помогая лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать.

Родителям необходимо помнить следующее: не ожидайте слишком многого сразу. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает.

Специалисты обособленного подразделения отдела работы с приёмными семьями ГКУ КК «Краевой методический центр»
 
 

Смотрите также

17.07 Согрей своим теплом. Эти дети хотят жить в семье
17.07 Согрей своим теплом. Эти дети хотят жить в семье
17.07 Согрей своим теплом. Эти дети хотят жить в семье
03.07 2 июля 2025 года в зале Дома культуры Отрадненского района состоялось родительское собрание для замещающих родителей
27.05 Внимание, рoдители! В период летних каникул напомните ребенку o правилах безопасности!
26.03 Согрей своим теплом. Эти дети хотят жить в семье
12.03 Кибербуллинг
05.03 Согрей своим теплом. Эти дети хотят жить в семье
05.03 О безопасности детей в сети Интернет
25.02 Информация о деятелтности обособленного подразделения в Отрадненском районе
Дата публикации: 30 мая 2024

Воспитание ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи.

Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность.

Родители таких детей испытывают большие нагрузки в связи с уходом за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь. Многочисленные исследования выявили, что родители данной категории детей чувствуют эмоциональное напряжение, тревогу, вину, обиду, находятся в хроническом стрессовом состоянии и т.д. Всё это влияет на отношение родителей к детям. Следовательно, им также, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка. Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению проблемы. Зачастую родители, испытывая страх за судьбу малыша, передают его ребенку. Интуитивно чувствуя постоянное напряжение взрослых, дети приобретают черты нервозности, издерганности. Мучительные сомнения многих пап и мам о том, знает ли ребенок о своей болезни и о том, насколько она тяжела, напрасны. От понимания своего статуса детям не становится ни лучше, ни хуже. Оптимальным может считаться такое поведение взрослых, которое позволяет детям с ОВЗ быстрее адаптироваться к своему положению, приобрести черты, компенсирующие их состояние. Эгоистическая любовь родителей, стремящихся оградить своих сыновей и дочерей от всех возможных трудностей, мешает их нормальному развитию. Дети с ОВЗ остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви альтруистической, учитывающей интересы ребенка, просто потому, что ребенок есть, такой, какой есть. Ребенку предстоит дальнейшая не самая легкая жизнь, и чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды. Дети, о которых идет речь, нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Конечно, закрывать глаза на то, что ребенок болен, нельзя. При этом и постоянно держать его под стеклянным колпаком тоже не годится. Чем меньше внимание больного будет сконцентрировано на нем самом, тем больше вероятность того, что его отношения с окружающими сложатся успешно. Что касается самих родителей – не забывайте о себе! Депрессия - нередкий спутник родителей больного ребенка. Механизмом запуска для нее может послужить и длительное ожидание диагноза, невнимание близких и друзей в тяжелое время, и отчаяние в глазах ребенка, и бессонные ночи. На фоне постоянной хронической усталости и недосыпания достаточно мелочи, чтобы спровоцировать нервный срыв. Но ведь малышу вы нужны сильными, бодрыми, уверенными. Поэтому, необходимо научиться справляться и с этим. Можно использовать успокоительные травяные сборы, предварительно проконсультировавшись с врачом. Если врач все же назначит антидепрессанты, не забудьте, что это временная мера! Психологическая поддержка может оказаться для вас одним из важных моментов на пути адаптации, как вас, так и вашего ребенка. Очень важно найти того, кто сможет помочь вам, хотя бы на время, или просто даст выспаться. Преодолеть сложный период может социальный работник, психолог или те родители, у которых ребёнок с похожим отклонением в развитии, и они успешно преодолели трудный период.

Необходимо иметь возможность поделиться своими переживаниями, услышать слова поддержки. Помогая друг другу, родители забывают о своём горе, не замыкаются в нём, таким образом, находят более конструктивное решение своей проблемы. Видя вас бодрыми, веселыми, верящими в лучшее, малыш станет чаще улыбаться и тем самым приближать свое выздоровление. Не лишайте себя жизни, удовольствий и интересных событий. Что-то вы можете делать вместе с ребенком, но у вас обязательно должна быть и собственная жизнь. Слепая жертвенность не принесет пользы ни ребенку, ни вам. Если вы будете удовлетворены жизнью, вы несравнимо больше сможете дать и нуждающемуся в вас маленькому человеку.

Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку с ОВЗ помощи в развитии:

1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стоит стыдиться своего ребенка.

2. Чаще хвалите ребенка, ласково обнимайте, давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается, или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше промолчите или просто скажите: «Сейчас не вышло, но в другой раз получится». .

1. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте «язык жестов». Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.

2. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.

3. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.

4. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.

5. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.

6. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.

7. Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.

8. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.

9. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это «золотое правило реабилитации». Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется «помочь» ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, поддерживая, поощряя и помогая лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать.

Родителям необходимо помнить следующее: не ожидайте слишком многого сразу. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает.

Специалисты обособленного подразделения отдела работы с приёмными семьями ГКУ КК «Краевой методический центр»

Отрадная
Главная » Новости » Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)

Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)  


Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)

30 мая 2024
Воспитание ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи.

Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность.

Родители таких детей испытывают большие нагрузки в связи с уходом за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь. Многочисленные исследования выявили, что родители данной категории детей чувствуют эмоциональное напряжение, тревогу, вину, обиду, находятся в хроническом стрессовом состоянии и т.д. Всё это влияет на отношение родителей к детям. Следовательно, им также, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка. Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению проблемы. Зачастую родители, испытывая страх за судьбу малыша, передают его ребенку. Интуитивно чувствуя постоянное напряжение взрослых, дети приобретают черты нервозности, издерганности. Мучительные сомнения многих пап и мам о том, знает ли ребенок о своей болезни и о том, насколько она тяжела, напрасны. От понимания своего статуса детям не становится ни лучше, ни хуже. Оптимальным может считаться такое поведение взрослых, которое позволяет детям с ОВЗ быстрее адаптироваться к своему положению, приобрести черты, компенсирующие их состояние. Эгоистическая любовь родителей, стремящихся оградить своих сыновей и дочерей от всех возможных трудностей, мешает их нормальному развитию. Дети с ОВЗ остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви альтруистической, учитывающей интересы ребенка, просто потому, что ребенок есть, такой, какой есть. Ребенку предстоит дальнейшая не самая легкая жизнь, и чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды. Дети, о которых идет речь, нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Конечно, закрывать глаза на то, что ребенок болен, нельзя. При этом и постоянно держать его под стеклянным колпаком тоже не годится. Чем меньше внимание больного будет сконцентрировано на нем самом, тем больше вероятность того, что его отношения с окружающими сложатся успешно. Что касается самих родителей – не забывайте о себе! Депрессия - нередкий спутник родителей больного ребенка. Механизмом запуска для нее может послужить и длительное ожидание диагноза, невнимание близких и друзей в тяжелое время, и отчаяние в глазах ребенка, и бессонные ночи. На фоне постоянной хронической усталости и недосыпания достаточно мелочи, чтобы спровоцировать нервный срыв. Но ведь малышу вы нужны сильными, бодрыми, уверенными. Поэтому, необходимо научиться справляться и с этим. Можно использовать успокоительные травяные сборы, предварительно проконсультировавшись с врачом. Если врач все же назначит антидепрессанты, не забудьте, что это временная мера! Психологическая поддержка может оказаться для вас одним из важных моментов на пути адаптации, как вас, так и вашего ребенка. Очень важно найти того, кто сможет помочь вам, хотя бы на время, или просто даст выспаться. Преодолеть сложный период может социальный работник, психолог или те родители, у которых ребёнок с похожим отклонением в развитии, и они успешно преодолели трудный период.

Необходимо иметь возможность поделиться своими переживаниями, услышать слова поддержки. Помогая друг другу, родители забывают о своём горе, не замыкаются в нём, таким образом, находят более конструктивное решение своей проблемы. Видя вас бодрыми, веселыми, верящими в лучшее, малыш станет чаще улыбаться и тем самым приближать свое выздоровление. Не лишайте себя жизни, удовольствий и интересных событий. Что-то вы можете делать вместе с ребенком, но у вас обязательно должна быть и собственная жизнь. Слепая жертвенность не принесет пользы ни ребенку, ни вам. Если вы будете удовлетворены жизнью, вы несравнимо больше сможете дать и нуждающемуся в вас маленькому человеку.

Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку с ОВЗ помощи в развитии:

1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стоит стыдиться своего ребенка.

2. Чаще хвалите ребенка, ласково обнимайте, давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается, или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше промолчите или просто скажите: «Сейчас не вышло, но в другой раз получится». .

1. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте «язык жестов». Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.

2. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.

3. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.

4. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.

5. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.

6. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.

7. Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.

8. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.

9. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это «золотое правило реабилитации». Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется «помочь» ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, поддерживая, поощряя и помогая лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать.

Родителям необходимо помнить следующее: не ожидайте слишком многого сразу. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает.

Специалисты обособленного подразделения отдела работы с приёмными семьями ГКУ КК «Краевой методический центр»
 
 

Смотрите также

17.07 Согрей своим теплом. Эти дети хотят жить в семье
17.07 Согрей своим теплом. Эти дети хотят жить в семье
17.07 Согрей своим теплом. Эти дети хотят жить в семье
03.07 2 июля 2025 года в зале Дома культуры Отрадненского района состоялось родительское собрание для замещающих родителей
27.05 Внимание, рoдители! В период летних каникул напомните ребенку o правилах безопасности!
26.03 Согрей своим теплом. Эти дети хотят жить в семье
12.03 Кибербуллинг
05.03 Согрей своим теплом. Эти дети хотят жить в семье
05.03 О безопасности детей в сети Интернет
25.02 Информация о деятелтности обособленного подразделения в Отрадненском районе
Дата публикации: 30 мая 2024

Воспитание ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи.

Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность.

Родители таких детей испытывают большие нагрузки в связи с уходом за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь. Многочисленные исследования выявили, что родители данной категории детей чувствуют эмоциональное напряжение, тревогу, вину, обиду, находятся в хроническом стрессовом состоянии и т.д. Всё это влияет на отношение родителей к детям. Следовательно, им также, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка. Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению проблемы. Зачастую родители, испытывая страх за судьбу малыша, передают его ребенку. Интуитивно чувствуя постоянное напряжение взрослых, дети приобретают черты нервозности, издерганности. Мучительные сомнения многих пап и мам о том, знает ли ребенок о своей болезни и о том, насколько она тяжела, напрасны. От понимания своего статуса детям не становится ни лучше, ни хуже. Оптимальным может считаться такое поведение взрослых, которое позволяет детям с ОВЗ быстрее адаптироваться к своему положению, приобрести черты, компенсирующие их состояние. Эгоистическая любовь родителей, стремящихся оградить своих сыновей и дочерей от всех возможных трудностей, мешает их нормальному развитию. Дети с ОВЗ остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви альтруистической, учитывающей интересы ребенка, просто потому, что ребенок есть, такой, какой есть. Ребенку предстоит дальнейшая не самая легкая жизнь, и чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды. Дети, о которых идет речь, нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Конечно, закрывать глаза на то, что ребенок болен, нельзя. При этом и постоянно держать его под стеклянным колпаком тоже не годится. Чем меньше внимание больного будет сконцентрировано на нем самом, тем больше вероятность того, что его отношения с окружающими сложатся успешно. Что касается самих родителей – не забывайте о себе! Депрессия - нередкий спутник родителей больного ребенка. Механизмом запуска для нее может послужить и длительное ожидание диагноза, невнимание близких и друзей в тяжелое время, и отчаяние в глазах ребенка, и бессонные ночи. На фоне постоянной хронической усталости и недосыпания достаточно мелочи, чтобы спровоцировать нервный срыв. Но ведь малышу вы нужны сильными, бодрыми, уверенными. Поэтому, необходимо научиться справляться и с этим. Можно использовать успокоительные травяные сборы, предварительно проконсультировавшись с врачом. Если врач все же назначит антидепрессанты, не забудьте, что это временная мера! Психологическая поддержка может оказаться для вас одним из важных моментов на пути адаптации, как вас, так и вашего ребенка. Очень важно найти того, кто сможет помочь вам, хотя бы на время, или просто даст выспаться. Преодолеть сложный период может социальный работник, психолог или те родители, у которых ребёнок с похожим отклонением в развитии, и они успешно преодолели трудный период.

Необходимо иметь возможность поделиться своими переживаниями, услышать слова поддержки. Помогая друг другу, родители забывают о своём горе, не замыкаются в нём, таким образом, находят более конструктивное решение своей проблемы. Видя вас бодрыми, веселыми, верящими в лучшее, малыш станет чаще улыбаться и тем самым приближать свое выздоровление. Не лишайте себя жизни, удовольствий и интересных событий. Что-то вы можете делать вместе с ребенком, но у вас обязательно должна быть и собственная жизнь. Слепая жертвенность не принесет пользы ни ребенку, ни вам. Если вы будете удовлетворены жизнью, вы несравнимо больше сможете дать и нуждающемуся в вас маленькому человеку.

Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку с ОВЗ помощи в развитии:

1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стоит стыдиться своего ребенка.

2. Чаще хвалите ребенка, ласково обнимайте, давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается, или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше промолчите или просто скажите: «Сейчас не вышло, но в другой раз получится». .

1. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте «язык жестов». Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.

2. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.

3. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.

4. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.

5. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.

6. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.

7. Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.

8. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.

9. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это «золотое правило реабилитации». Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется «помочь» ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, поддерживая, поощряя и помогая лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать.

Родителям необходимо помнить следующее: не ожидайте слишком многого сразу. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает.

Специалисты обособленного подразделения отдела работы с приёмными семьями ГКУ КК «Краевой методический центр»



2019 © Официальный портал администрации МО Отрадненский район