Разделы    
Общий раздел
Туризм
Отдел по делам несовершеннолетних
Пенсионный фонд
ТИК Отрадненская
Малое предпринимательство
Роспотребнадзор информирует
Выплаты многодетным семьям
Опека и попечительство
Центр занятости населения
Отдел торговли и защиты прав потребителей
Отдел капитального строительства и единого заказчика
Отдел МВД России по Отрадненскому району
МФЦ
Перечень земельных участков предназначенных для предоставления гражданам, имеющих трех и более детей
Антинарко
Управление сельского хозяйства
Управление социальной защиты населения
Работа Совета в 2024 году
Отдел земельных и имущественных отношений
Совет молодых депутатов
Стандарт развития конкуренции
Градостроительная деятельность
Бесплатная юридическая помощь
Финансовое управление
Молодежная политика
Финансовая грамотность
Отдел ГО и ЧС
Спорт
Информационные системы
Антимонопольный комплаенс
Инициативное бюджетирование
Общественная палата
Отдел по квартирно-правовым вопросам
Информация для инвесторов
Грантовая поддержка и НКО
Культура
Жилищно-коммунальное хозяйство
Антитеррористическая комиссия
Фонд социального страхования
Структура администрации
Персональные данные
Образование
Единая Россия
Здравоохранение
Методические материалы
Страховой сектор
Государственные услуги
Графики приемов граждан
Ипотечное кредитование
Депутаты Совета
Итоги работы с обращениями граждан
Благодарненское сельское поселение

   Новости    
14.08 О бесплатном обучении работников гостиничного комплекса
14.08 Угроза беспилотных летальных аппаратов
13.08 МедиаКоманды Первых Краснодарского края отправились в Москву
08.08 Всероссийская акция «Безопасность детства»
07.08 До 1 октября федеральные льготники Кубани могут выбрать форму получения набора социальных услуг
06.08 Экстерриториальные участки в Москве
06.08 Отделение Социального фонда России по Краснодарскому краю выплачивает пособие по уходу за ребенком до полутора лет 43 тысячам жителей
05.08 Уважаемый предприниматель!
05.08 Об участии в конкурсе «Курортный Олимп-2025»
04.08 В августе 300 тысяч работающих пенсионеров Кубани получат увеличенную пенсию
01.08 Календарь предпринимателя на август 2025 года
01.08 АК АЛРОСА (ПАО) 15.01.2024 г. была утверждена Программа по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства
30.07 25 тысяч мам в Краснодарском крае получают пособие по беременности и родам с начала 2025 года
30.07 Cервисы по выдаче физическим лицам, держателям банковских карт, наличных денежных средств
28.07 Дополнительные образовательные программы
Главная » Новости » Перспективы пенсионного обеспечения самозанятых

Перспективы пенсионного обеспечения самозанятых  


Перспективы пенсионного обеспечения самозанятых

17 мая 2025
Пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013г.№400-ФЗ «О страховых пенсиях»1 и Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»2. Право на страховую пенсию по старости в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 306.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж в целях определения права, а также размера страховой пенсии по старости включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в СФР в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

При этом застрахованными лицами, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом № 167-ФЗ, самозанятые граждане не являются. В этой связи в отношении указанной категории лиц не установлена обязанность по уплате страховых взносов в СФР. И, как следствие, они в период применения специального налогового режима не формируют пенсионные права по обязательному пенсионному страхованию. В то же время для формирования своих пенсионных прав они вправе вступить в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплачивать страховые взносы в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 167-ФЗ, подав соответствующее заявление в территориальный орган СФР.

Положениями части 5 статьи 29 Федерального закона N 167-ФЗ предусмотрено, что периоды уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, засчитываются в страховой стаж, тем самым у самозанятых граждан в период их нахождения в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию и уплаты ими страховых взносов формируются пенсионные права.

Уплата страхового взноса может осуществляться в любом размере, но не более максимально установленного. В 2025 году это 473 932,80 руб. (если плательщик состоит на учете полный календарный год). С этих отчислений формируется ИПК в размере 7,799.

В случае если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года составляет менее минимального размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование , в страховой стаж засчитывается период, определяемый пропорционально уплаченным страховым взносам (с учетом календарного количества месяцев и дней, в течение которых лицо состояло в добровольных правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию).

При отсутствии у самозанятых граждан права на страховую пенсию по старости им может быть назначена социальная пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом N 166-ФЗ, которая назначается гражданам, достигшим возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины)10. Так право на социальную пенсию по старости в 2025 году имеют мужчины не моложе 1956 г. рождения, женщины не моложе 1961 г. рождения.

Социальная пенсия по старости не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом № lб7-ФЗ (пункт 5 статьи 11 Федерального закона № 166-ФЗ).

При этом правовых оснований для прекращения выплаты социальной пенсии по старости получателям из числа самозанятых граждан, не вступивших в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, не имеется, поскольку они не относятся к категории работающих.
 
 
Дата публикации: 17 мая 2025

Пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013г.№400-ФЗ «О страховых пенсиях»1 и Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»2. Право на страховую пенсию по старости в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 306.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж в целях определения права, а также размера страховой пенсии по старости включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в СФР в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

При этом застрахованными лицами, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом № 167-ФЗ, самозанятые граждане не являются. В этой связи в отношении указанной категории лиц не установлена обязанность по уплате страховых взносов в СФР. И, как следствие, они в период применения специального налогового режима не формируют пенсионные права по обязательному пенсионному страхованию. В то же время для формирования своих пенсионных прав они вправе вступить в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплачивать страховые взносы в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 167-ФЗ, подав соответствующее заявление в территориальный орган СФР.

Положениями части 5 статьи 29 Федерального закона N 167-ФЗ предусмотрено, что периоды уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, засчитываются в страховой стаж, тем самым у самозанятых граждан в период их нахождения в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию и уплаты ими страховых взносов формируются пенсионные права.

Уплата страхового взноса может осуществляться в любом размере, но не более максимально установленного. В 2025 году это 473 932,80 руб. (если плательщик состоит на учете полный календарный год). С этих отчислений формируется ИПК в размере 7,799.

В случае если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года составляет менее минимального размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование , в страховой стаж засчитывается период, определяемый пропорционально уплаченным страховым взносам (с учетом календарного количества месяцев и дней, в течение которых лицо состояло в добровольных правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию).

При отсутствии у самозанятых граждан права на страховую пенсию по старости им может быть назначена социальная пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом N 166-ФЗ, которая назначается гражданам, достигшим возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины)10. Так право на социальную пенсию по старости в 2025 году имеют мужчины не моложе 1956 г. рождения, женщины не моложе 1961 г. рождения.

Социальная пенсия по старости не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом № lб7-ФЗ (пункт 5 статьи 11 Федерального закона № 166-ФЗ).

При этом правовых оснований для прекращения выплаты социальной пенсии по старости получателям из числа самозанятых граждан, не вступивших в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, не имеется, поскольку они не относятся к категории работающих.

Отрадная
Главная » Новости » Перспективы пенсионного обеспечения самозанятых

Перспективы пенсионного обеспечения самозанятых  


Перспективы пенсионного обеспечения самозанятых

17 мая 2025
Пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013г.№400-ФЗ «О страховых пенсиях»1 и Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»2. Право на страховую пенсию по старости в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 306.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж в целях определения права, а также размера страховой пенсии по старости включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в СФР в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

При этом застрахованными лицами, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом № 167-ФЗ, самозанятые граждане не являются. В этой связи в отношении указанной категории лиц не установлена обязанность по уплате страховых взносов в СФР. И, как следствие, они в период применения специального налогового режима не формируют пенсионные права по обязательному пенсионному страхованию. В то же время для формирования своих пенсионных прав они вправе вступить в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплачивать страховые взносы в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 167-ФЗ, подав соответствующее заявление в территориальный орган СФР.

Положениями части 5 статьи 29 Федерального закона N 167-ФЗ предусмотрено, что периоды уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, засчитываются в страховой стаж, тем самым у самозанятых граждан в период их нахождения в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию и уплаты ими страховых взносов формируются пенсионные права.

Уплата страхового взноса может осуществляться в любом размере, но не более максимально установленного. В 2025 году это 473 932,80 руб. (если плательщик состоит на учете полный календарный год). С этих отчислений формируется ИПК в размере 7,799.

В случае если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года составляет менее минимального размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование , в страховой стаж засчитывается период, определяемый пропорционально уплаченным страховым взносам (с учетом календарного количества месяцев и дней, в течение которых лицо состояло в добровольных правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию).

При отсутствии у самозанятых граждан права на страховую пенсию по старости им может быть назначена социальная пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом N 166-ФЗ, которая назначается гражданам, достигшим возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины)10. Так право на социальную пенсию по старости в 2025 году имеют мужчины не моложе 1956 г. рождения, женщины не моложе 1961 г. рождения.

Социальная пенсия по старости не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом № lб7-ФЗ (пункт 5 статьи 11 Федерального закона № 166-ФЗ).

При этом правовых оснований для прекращения выплаты социальной пенсии по старости получателям из числа самозанятых граждан, не вступивших в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, не имеется, поскольку они не относятся к категории работающих.
 
 
Дата публикации: 17 мая 2025

Пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013г.№400-ФЗ «О страховых пенсиях»1 и Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»2. Право на страховую пенсию по старости в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 306.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж в целях определения права, а также размера страховой пенсии по старости включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в СФР в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

При этом застрахованными лицами, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом № 167-ФЗ, самозанятые граждане не являются. В этой связи в отношении указанной категории лиц не установлена обязанность по уплате страховых взносов в СФР. И, как следствие, они в период применения специального налогового режима не формируют пенсионные права по обязательному пенсионному страхованию. В то же время для формирования своих пенсионных прав они вправе вступить в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплачивать страховые взносы в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 167-ФЗ, подав соответствующее заявление в территориальный орган СФР.

Положениями части 5 статьи 29 Федерального закона N 167-ФЗ предусмотрено, что периоды уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, засчитываются в страховой стаж, тем самым у самозанятых граждан в период их нахождения в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию и уплаты ими страховых взносов формируются пенсионные права.

Уплата страхового взноса может осуществляться в любом размере, но не более максимально установленного. В 2025 году это 473 932,80 руб. (если плательщик состоит на учете полный календарный год). С этих отчислений формируется ИПК в размере 7,799.

В случае если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года составляет менее минимального размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование , в страховой стаж засчитывается период, определяемый пропорционально уплаченным страховым взносам (с учетом календарного количества месяцев и дней, в течение которых лицо состояло в добровольных правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию).

При отсутствии у самозанятых граждан права на страховую пенсию по старости им может быть назначена социальная пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом N 166-ФЗ, которая назначается гражданам, достигшим возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины)10. Так право на социальную пенсию по старости в 2025 году имеют мужчины не моложе 1956 г. рождения, женщины не моложе 1961 г. рождения.

Социальная пенсия по старости не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом № lб7-ФЗ (пункт 5 статьи 11 Федерального закона № 166-ФЗ).

При этом правовых оснований для прекращения выплаты социальной пенсии по старости получателям из числа самозанятых граждан, не вступивших в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, не имеется, поскольку они не относятся к категории работающих.



2019 © Официальный портал администрации МО Отрадненский район