| ![]() |
Отдел МВД России по Отрадненскому району, обращается к жителям района, будьте бдительны, не дайте мошенникам себя обмануть.
Дата публикации: 29 мая 2015 В последнее время в районе участились случаи телефонного мошенничества, когда граждане страдают от телефонных мошенников, которые путем обмана с банковской карты похитили денежные средства. Для предотвращения подобных ситуаций, давайте рассмотрим основные способы обмана, при помощи которых телефонные мошенники наживаются на доверчивых гражданах. «Родственник в беде». Схема этого обмана такова: мошенник звонит на мобильный телефон ничего не подозревающей жертве, представляется родственником и уверяет, что попал в беду, например, сбил человека. При этом он добавляет, что сотрудник полиции готов «простить» эту ситуацию и не доводить дело до суда взамен на денежное вознаграждение. После чего трубка быстро передается якобы сотруднику полиции, который сообщает, когда и в какое место следует принести деньги, или на какой счет перечислить. Как правило, при таких звонках слышимость очень плохая, присутствуют посторонние шумы, и жертве очень сложно идентифицировать голос звонящего "родственника". То обстоятельство, что он звонит с чужого телефона, объясняется севшей батарейкой либо другими не менее уважительными причинами. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ТЕЛЕФОННЫХ МОШЕННИКОВ: - задайте своему родственнику наводящие вопросы, ответы на которые знаете вы оба, либо попросите его описать себя; -если вы разговариваете с якобы представителем правоохранительных органов, спросите, в какое отделение полиции доставлен родственник. Набрав 02 и узнав номер дежурной части данного отделения полиции, можно поинтересоваться, действительно ли родственник находится там и кто занимается этим делом; -если разговор закончен, а вы сомневаетесь в личности звонившего и в подлинности изложенных фактов, постарайтесь перезвонить на мобильный телефон звонившего. Если он отключен, очертите круг лиц, которые могут знать о его местонахождении (коллеги по работе, друзья, родственники), свяжитесь с ними для уточнения информации. Следующий способ – это рассылка гражданам коротких sms-сообщении — якобы от лица банка — о том, что банковская карта либо расчетный счет гражданина заблокирован или с банковской списаны денежные средства, а для разблокировки необходимо связаться с "представителем" банка (в роли которого выступает сам злоумышленник). Доверчивым гражданам, которые перезванивают на указанный телефонный номер, мошенник представляется "сотрудником банка" или некоего вымышленного "отдела безопасности банковской системы платежей и переводов". Под предлогом разблокирования банковской карты, злоумышленник выясняет у гражданина, подключена ли к его счету услуга "Мобильный банк", предоставляемая банком, выдавшим карту. И если такая услуга подключена, мошенник обманным путем выясняет у владельца номер банковской карты, срок ее действия и персональный код. Затем мошенник под предлогом разблокирования получают согласие от потерпевшего на осуществление операций по карте, и через Интернет похищают денежные средства с его счета — путем безналичного перевода на другие счета. Если же услуга "Мобильный банк" не подключена, мошенник в ходе телефонного разговора предлагает гражданину подойти к ближайшему банкомату и осуществить ряд неких операций — вводя его в заблуждение и переводя деньги на абонентские номера телефонов сотовой связи, либо на другие банковские счета. Отдел МВД обращает внимание жителей района на то, что российские банки подобного рода sms-сообщения не рассылают. И если вам на мобильный телефон поступило такое сообщение, необходимо сразу обратиться в ближайший офис своего банка для проверки поступившей информации, либо позвонить в службу клиентской поддержки. Будьте внимательны: ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код или реквизиты банковской карты. Уважаемые жители района! Будьте осторожны и ВСЕГДА старайтесь перепроверять любую информацию. Если Вы стали жертвой телефонных мошенников незамедлительно сообщайте в отдел полиции по телефону 02. А.В. Войтенко, начальник ОУР ОМВД России по Отрадненскому району, майор полиции |
Copyright © 2004-2024, Otradnaya.RU. Все права соблюдены. При использовании материалов гиперссылка обязательна. Администрация МО Отрадненский район. 352290, Краснодарский край, Отрадненский район, ст. Отрадная, ул. Первомайская, 28. Карта сайта | Законодательная карта | Письмо вебмастеру |
Главная » Новости » Отдел МВД России по Отрадненскому району, обращается к жителям района, будьте бдительны, не дайте мошенникам себя обмануть. |
Отдел МВД России по Отрадненскому району, обращается к жителям района, будьте бдительны, не дайте мошенникам себя обмануть. |
![]() |
29 мая 2015 | |
В последнее время в районе участились случаи телефонного мошенничества, когда граждане страдают от телефонных мошенников, которые путем обмана с банковской карты похитили денежные средства. Для предотвращения подобных ситуаций, давайте рассмотрим основные способы обмана, при помощи которых телефонные мошенники наживаются на доверчивых гражданах. «Родственник в беде». Схема этого обмана такова: мошенник звонит на мобильный телефон ничего не подозревающей жертве, представляется родственником и уверяет, что попал в беду, например, сбил человека. При этом он добавляет, что сотрудник полиции готов «простить» эту ситуацию и не доводить дело до суда взамен на денежное вознаграждение. После чего трубка быстро передается якобы сотруднику полиции, который сообщает, когда и в какое место следует принести деньги, или на какой счет перечислить. Как правило, при таких звонках слышимость очень плохая, присутствуют посторонние шумы, и жертве очень сложно идентифицировать голос звонящего "родственника". То обстоятельство, что он звонит с чужого телефона, объясняется севшей батарейкой либо другими не менее уважительными причинами. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ТЕЛЕФОННЫХ МОШЕННИКОВ: - задайте своему родственнику наводящие вопросы, ответы на которые знаете вы оба, либо попросите его описать себя; -если вы разговариваете с якобы представителем правоохранительных органов, спросите, в какое отделение полиции доставлен родственник. Набрав 02 и узнав номер дежурной части данного отделения полиции, можно поинтересоваться, действительно ли родственник находится там и кто занимается этим делом; -если разговор закончен, а вы сомневаетесь в личности звонившего и в подлинности изложенных фактов, постарайтесь перезвонить на мобильный телефон звонившего. Если он отключен, очертите круг лиц, которые могут знать о его местонахождении (коллеги по работе, друзья, родственники), свяжитесь с ними для уточнения информации. Следующий способ – это рассылка гражданам коротких sms-сообщении — якобы от лица банка — о том, что банковская карта либо расчетный счет гражданина заблокирован или с банковской списаны денежные средства, а для разблокировки необходимо связаться с "представителем" банка (в роли которого выступает сам злоумышленник). Доверчивым гражданам, которые перезванивают на указанный телефонный номер, мошенник представляется "сотрудником банка" или некоего вымышленного "отдела безопасности банковской системы платежей и переводов". Под предлогом разблокирования банковской карты, злоумышленник выясняет у гражданина, подключена ли к его счету услуга "Мобильный банк", предоставляемая банком, выдавшим карту. И если такая услуга подключена, мошенник обманным путем выясняет у владельца номер банковской карты, срок ее действия и персональный код. Затем мошенник под предлогом разблокирования получают согласие от потерпевшего на осуществление операций по карте, и через Интернет похищают денежные средства с его счета — путем безналичного перевода на другие счета. Если же услуга "Мобильный банк" не подключена, мошенник в ходе телефонного разговора предлагает гражданину подойти к ближайшему банкомату и осуществить ряд неких операций — вводя его в заблуждение и переводя деньги на абонентские номера телефонов сотовой связи, либо на другие банковские счета. Отдел МВД обращает внимание жителей района на то, что российские банки подобного рода sms-сообщения не рассылают. И если вам на мобильный телефон поступило такое сообщение, необходимо сразу обратиться в ближайший офис своего банка для проверки поступившей информации, либо позвонить в службу клиентской поддержки. Будьте внимательны: ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код или реквизиты банковской карты. Уважаемые жители района! Будьте осторожны и ВСЕГДА старайтесь перепроверять любую информацию. Если Вы стали жертвой телефонных мошенников незамедлительно сообщайте в отдел полиции по телефону 02. А.В. Войтенко, начальник ОУР ОМВД России по Отрадненскому району, майор полиции | |
Смотрите также | |
18.10 В Отрадненском районе общественники проверили качество предоставления государственных услуг отделом по вопросам миграции | |
16.10 Полиция напоминает о важности объектов, посвящённых памяти о совершенных подвигах во время Великой Отечественной войны | |
16.08 В Отрадненском районе общественники проверили качество предоставления государственных услуг по линии миграции | |
23.07 Общественники проверили отдел по вопросам миграции по предоставлению государственных услуг | |
14.06 В Отрадненском районе Общественный совет подвел итоги работы за первое полугодие 2024 года | |
21.05 Жительница Отрадненского района стала жертвой мошенников | |
24.04 В Отраднеском районе общественники проверили отдел по вопросам миграции | |
14.04 Полиция Отрадненского района предупреждает жителей и гостей района о новых схемах мошенников | |
29.03 В Отрадненском районе полицейские провели акцию "Стоп, мошенники!" | |
26.03 Как не попасть в сети телефонных мошенников |