| ![]() | Паровик в Гамовской
Нажмите на изображении чтобы посмотреть фотографию в реальном разрешении
|
Copyright © 2004-2025, Otradnaya.RU. Все права соблюдены. При использовании материалов гиперссылка обязательна. Администрация МО Отрадненский район. 352290, Краснодарский край, Отрадненский район, ст. Отрадная, ул. Первомайская, 28. Карта сайта | Законодательная карта | Письмо вебмастеру |
![]() |
Нажмите на изображении чтобы посмотреть фотографию в реальном разрешении
|
Комментарии (6) | |
---|---|
#6 24.05.2012: victorp | |
Зимой около Слюдяной я был с друзьями - Олегом и его женой, а на окнах Вы пересекались с Олегом и Региной без меня. | |
#5 15.05.2012: pavelshapkin | |
класс...Скоро ребят я,с вами,потихоньку историком стану....Еще раз благодарю за инфу. [quote][nickname]victorp[/nickname]но пересеклись Вы не с нами.[/quote] Не с вами ли мы виделись 2 раза(первый-на окнах(вы были с супругой и сыном) и второй-зимой,вы мне помогли с местоположением "Слюдянной"))????? | |
#4 14.05.2012: greenapple75 | |
[quote][nickname]pavelshapkin[/nickname]безрезультатно[/quote] не пришло, значит, твое время в этой пещере побывать, брат... и не рвись... [quote][nickname]victorp[/nickname]стояли в станицах в основном румыны[/quote] подтверждаю... по распросам моим так и было... офицеры - фрицы, солдатня - румыны... каких действий можно от цыган ждать? не обижали людей - детей хлебом и шоколадом кормили... было много таких случаев... | |
#3 14.05.2012: victorp | |
Мы 6-го там как раз были, но пересеклись Вы не с нами. Смутно припоминаю, что-то слышал про пещеру "слащева", в следующий приезд попробую уточнить. Подъезд к пещ.Джантемирова/лесопилке по верху хорошо известен местным (сам я еще не проезжал там пока). Версию с бомбежкой надо бы уточнить. Кое-что представляется не слишком реальным. Попробуйте на спутниковом снимке из maps.google найти это место. А с быстро летящего самолета человеку, незнакомого с местностью, ориентирами? Бомбометание эффективно по площадным целям, для разрушения инфраструктуры, техники, а здесь несколько десятков человек, рассредоточенных по ущельям и пещерам... Впрочем, от безысходности возможно и немцы бомбили, т.к. соваться в горы панически боялись (по рассказам), да и стояли в станицах в основном румыны, а на хутор вообще только патрули на мотоциклах периодически наезжали. | |
#2 11.05.2012: pavelshapkin | |
[quote][nickname]victorp[/nickname]Это, конечно же, не паровоз, а паровая лесопилка.[/quote] Паровоз использовался как привод для пилорамы.Впрочем одно другому не мешает.Спасибо Виктор за информацию,оч. интересно.Я уже думал о дороге,тем более по водоразделам они есть,но как с верху спустить такую махину на дно балки....Кстати во время вылазки на 6-8 мая в горы,по пути к пещере Джантемирова мы встретили небольшую группу людей среди которых шёл,хромая,дед.Он рассказал что это его мечта увидеть снова "паровик" и пещеру,потому как был он здесь последний раз около 60 лет назад ещё подростком.Поразила его сила воли.Он практически без отдыха,с палочкой, поднялся от слияния Гамовской и Кувинской к паровозу а потом и к пещере(кто там был тот поймет как это не легко)От него я услышал что в военные годы вдоль Берёзового ручья к лесопилке шла дорога.Видимо точно заросла и завалена(в 1942 Гамовскую бомбили для уничтожения партизанского отряда).Виктор нужна помощь.Поспрашай у местных старожилов,может кто знает о таком урочище как "малые сосенки" что где то у Баранахи.Мы 2-й раз ходили туда чтобы найти пещеру "Слащева"(а она привязана к этому урочищу)но безрезультатно. | |
#1 07.05.2012: victorp | |
Это, конечно же, не паровоз, а паровая лесопилка. Тащили его туда по верху десятком-другим пар быков - это передаются в поколениях рассказы местных. В конце 19-нач. 20 века лесопереработка была здесь достаточно активно развивающимся бизнесом. В Передовой были дома из буковых плах, на Щелканке мои родственники из Полтавщины занимались лесоразработками, вывозили обработанную древесину для мебельных производств в Армавир к железной дороге. На этой лесопилке были сараи, навесы, видимо, для сушки древесины. в принципе, логично располагать паровой двигатель у воды, топить отходами и вывозить уже готовый сухой пиломатериал. Там виден прямоугольный котлован - возможно там и был тот сарай. Интересно, что не видно дорог или иных путей вывоза готовой продукции, видимо, заросли и забыты. Во время гражданской войны все это сожгли, но как удалось побить чугунное литье - мне непонятно. Павел, там действительно где-то есть цифры 1917? Если предположить, что это год изготовления, то трудно было найти время более неподходящее для инвестиций. Я сверху разглядел другие цифры. Может там были где-то еще другие надписи?. Кстати, рассказывают о еще одной лесопилке на выходе из Надежной, . Возможно, там сохранилась площадка от нее и часть подъездной дороги. |